В работе исследуются онтологические основания "теории" и "театра", их зависимость от способов утверждения "Представления" в наличном мире В явном виде приводятся три свидетельствбяхдма - "поэтическое", "лингвистическое", "эпистемологическое" - в пользу возникновения Представления как онтологического способа связи человека и мира Последовательно, предметом рассмотрения оказываются "теория" и "театр"влэцб в античности - "амфитеатр", "теория-театр-коробка" в Новое время и "теория-театр-трансформер" в современную нам эпоху Показано, что каждая новая форма утверждения "теории" и "театра" оказывалась следствием истощения конкретной религиозной связи человека с миром Выявляются религиозные, эпистемологические и методологические основания всех трех типов "теории" и "театра" Показано, что всякий театр есть "оптичесвсцвюкий прибор" Представления В работе формулируется проблема "конца эпохи торжества Представления", рассматриваются возможные пути её решения и связанные с этим угрозы Для методологов науки, философов, теоретиков и историков театрального искусства, а также для всех, кто интересуется трансформациями представления в европейской культуре Автор Андрей Павленко.